SEO Gervent

Проверка/доработка сайта в веб-сервисах поисковых систем Yandex

Задана максимальная скорость обхода: 0,2 запросов в секунду. Добавлена привязка Метрики к Вебмастеру и включен обход страниц по счетчику. Добавлен файл sitemap.xml. Убрана привязка к региону

Проверка/доработка заполненности контактных данных в Яндекс Бизнес

Основные данные заполнены
Рекомендуется заполнить раздел “Особенности и реквизиты”, в товарах проверить цены и добавить больше товаров

Настройка мета-тегов страниц сайта

Проработаны все мета заголовок для каждых страниц, соответствующие тематике и по частотности запросов.

Проверка/доработка системных файлов: robots.txt, sitemap.xml

robots.txt — нужен для управления взаимодействием сайта с поисковыми роботами. Он содержит инструкции о том, какие страницы сайта они могут сканировать и индексировать, и какие должны обходить.
Создан, в соответствии со всеми стандартами, исключены системные и не целевые страницы.
sitemap.xml — нужен для ускорения индексации сайта. Он помогает поисковым роботам быстро ориентироваться в структуре сайта, отделять главные разделы от второстепенных и не терять страницы/
Создан, в соответствии со всеми стандартами.

Рекомендации по выкладке контента на страницах сайта (стандартная)
  • Использование заголовков и подзаголовков. Из формулировки заголовка должна быть понятна тема всей статьи. Подзаголовки коротко отражают смысл раздела, чтобы читатели могли ориентироваться в тексте. Чем ниже уровень, тем меньше шрифт.
  • Структурирование текста. Текст нужно разбить на смысловые абзацы и по возможности озаглавить их по смыслу. Часть текста следует структурировать, например, добавив абзацы или нумерованные/маркированные списки.
  • Использование единого оформления. Шрифт, размер текста, цвет заголовков и текста должны соответствовать общему оформлению сайта. Рекомендуется использовать максимум 3 цвета в тексте.
  • Оптимизация изображений. Изображения должны быть внутри сайта (т.е. ссылка на изображение должна быть с текущего сайта), по возможности одинакового размера по ширине и выровнены по одному краю или центру.
  • Добавление видео. При необходимости добавления видео, его не нужно закачивать на сервер, лучше предварительно добавить его в свой канал в RuTube или ВК Видео, а затем скопировать ссылку и вставить в код страницы.
  • Оформление таблиц. Таблицы оформляются с границами, текст выравнивается по краям (чаще: текст слева, цифры справа).
  • Размещение ссылок. Для упрощения навигации пользователя рекомендуется размещать 1–3 ссылки со страницы на другие страницы

При выкладке контента важно учитывать, что он должен быть информативным для пользователей и помогать поисковым роботам правильно индексировать информацию. Не стоит много раз использовать ключевые фразы.

Проверка/настройка заголовков страниц сайта, изображений на сайте

Заголовки h1, h2, h3… выстроены правильно
Для изображений на сайте прописаны атрибуты alt и title

Проверка/доработка на битые ссылки, дубли

Битых ссылок на сайте не обнаружено. Проверка осуществлялась специальной программой. Дублей страниц не обнаружено

Проверка/настройка микроразметки сайта

Добавлена микроразметка Schema в формате JSON-LD для расширенной передачи информации

Проверка юзабилити сайта/предоставление рекомендаций (при необходимости)
  • Сайт адаптивен, стабильно отображается на экранах со всеми популярными разрешениями. 
  • Скорость загрузки — 1-2 сек.
  • Сайт имеет SSL-сертификат.
  • Главная страница поддерживает основные принципы юзабилити — человеку очевидно, где он, и что делать дальше.
  • У сайта есть заметный favicon.
  • Для всех страниц прописаны внятные тайтлы.
  • Полноценная страница-404 с доступом к меню.
Навигация
  • Клик по логотипу активирует переход на главную страницу.
  • Главное меню расположено в шапке. Основные разделы продублированы в подвале.
  • Меню ограничено основными разделами (до 8 ссылок).
  • Порядок пунктов меню подчинен логике: самое важное — в начале.
  • Названия пунктов понятны.
  • Внутренние страницы имеют активные «хлебные крошки».
  • На сайте нет «тупиковых» страниц.
Дизайн и UI
  • Текст на сайте имеет формат текста, а не изображения.
  • Все иконки в интерфейсе осмыслены и логичны.
  • У страниц общий внешний вид и структура, они единообразны.
  • Общие блоки и элементы не меняют место при переходе на новую страницу.
  • Значимый контент — слева, второстепенный — справа.
  • Кликабельность интерактивных элементов очевидна, они достаточно крупные.
  • Курсор меняет вид при наведении на активный элемент.
  • Текстовая строка имеет длину не более 80 символов.
  • Комфортный размер шрифта — минимум 16px.
Конверсия
  • Конверсионные элементы хорошо заметны.
  • Каждый коммерческий раздел позволяет совершить целевое действие.
  • Текст на кнопках исключает двусмысленное толкование результата нажатия.
Контакты, формы, обратная связь
  • Номер контактного телефона указан в международном формате.
  • На сайте присутствуют карты с указанием офиса или производства.
  • Форма обратной связи легко доступна — размещена в постоянном, привычном месте.
  • Формы содержат минимальное количество полей.
  • Обязательные поля выделены среди необязательных.
  • Для неочевидных полей используются подсказки.
Текст
  • Все заголовки информативны, при необходимости дополнены подзаголовками.
  • Размер шрифта позволяет легко определить иерархию заголовков.
  • Текст написан для людей, имеет понятную структуру, ошибки исключены.
  • В тексте присутствуют выделения жирным, возможен курсив, разбавление графическим контентом.