Новый закон о маркировке интернет-рекламы: что он значит для бизнеса

С начала сентября 2023 года в России вступил в силу новый закон о маркировке интернет-рекламы. Он предусматривает штрафы до 500 000 рублей за отсутствие маркировки на любых рекламных материалах в сети. Под маркировкой подразумевается специальный уникальный идентификатор, который должен быть присвоен каждому рекламному материалу. Нововведение направлено на повышение прозрачности рекламной деятельности и защиту пользователей от заблуждения относительно рекламного характера контента. Но, не смотря на благие намерения, закон принес множество трудностей и недопонимания, как для профессиональных маркетологов, так для бизнесменов. Поэтому рассмотрим это важное изменение подробнее.

Без идентификатора теперь никуда

Важно понимать, что теперь просто пометкой «Реклама» в тексте поста дело не ограничивается. Каждый рекламный блок должен содержать специальный токен, который является уникальным идентификатором рекламного материала. Наверное, вы могли заметить в социальных сетях посты, начинающиеся с отметки «Erid» – это и есть пример данной маркировки. Также маркировка присутствует на иллюстративном материале и видео. Независимо от организационной формы вашей компании, все рекламные материалы должны быть промаркированы.

Как проходит процесс присвоения токена для рекламы: что нужно знать

Его контролируют специализированные операторы рекламных данных. Вы можете выбрать оператора, который лучше подходит для вашего бизнеса. В основном они отличаются стоимостью оказываемых услуг, видами креативов, которые можно через них зарегистрировать и скоростью регистрации. Например, площадки Яндекс, Озон и ВК нацелены на организацию рекламных кампаний на своих сервисах, в то время, как ОРД-А, Лаборатория разработки, Первый ОРД и МедиаСкаут работают без привязки к каким либо сервисам.

Для получения токена в систему оператора заносятся данные всех участников рекламной цепочки: от покупателя рекламы до её распространителя. Кроме того, в конце каждого месяца необходимо предоставить отчет о распространении рекламных материалов в интернете. Поэтому после окончания действия рекламного поста – его необходимо удалить из сообщества. Иначе придется и дальше отчитываться о нем.

Последствия отсутствия маркировки в рекламе

В случае неверной маркировки рекламы или её полного отсутствия, юридическим и физическим лицам грозят штрафы до 500 тыс. рублей. Это серьезная сумма для любого бизнеса, поэтому рисковать не стоит. К тому же, за время действия закона уже есть прецеденты применения данной санкции.

Что делать, если вы никогда не сталкивались с маркировкой рекламы?

Перед созданием, размещением и регистрацией рекламы в ОРД, важно изучить все правила и требования законодательства, оператора, чтобы убедиться в том, что ваше рекламное сообщение не нарушает их. Это поможет избежать штрафов и других проблем, связанных с получением и учетом рекламы.

Мы понимаем, что данный закон усложняет работу в соцсетях для многих бизнесменов, поэтому готовы взять на себя все вопросы, связанные:

— регистрацией рекламного кабинета, получение номера для рекламного объявления;
— аудиту опубликованных материалов;
— оценка готовящихся к публикации материалов на предмет правовых и финансово-налоговых рисков вашей деятельности;
— приведение осуществляемой деятельности в соответствие с нормами законодательства;
— маркировка рекламы и постов в соответствии с возрастными ограничениями.

Специалисты «WeDo» прошли специальное обучение и успешно помогают клиентам в маркировке интернет-рекламы, а также ведению сообществ в социальных сетях. Мы гарантируем полное соответствие законодательству и надежность в обработке рекламных материалов.

Свяжитесь с нами по контактному номеру +7 (912) 826-07-66 или напишите нам на электронную почту. Наш менеджер ответит вам в ближайшее время и подробнее расскажет об особенностях сотрудничества.